telosophy


ПСИФИЗИКА: технологии целевой детерминации


Previous Entry Share Next Entry
Человек как онтологическая категория в Телософии.
psyont wrote in telosophy
Только человек может подлинно объединить Небо и Землю. А сделать он это может, если только ВМЕСТЕ С НЕБОМ будет сотворцем Земли, Демиургом. Проблема Зла, как и проблема осмысленности нахождения человека на земле не может быть решена иначе, как только признавая человека ответственным за мир, который его окружает. Если человек погружен в мир, который создан БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ силами добра и зла, то это НЕ ЕГО МИР и все несоответствия человека и этого мира, все проблемы его выбора могут быть адресованы творцам-организаторам этого странного эксперимента. Мир человеческого существования создается через посредство человека (не божественные энергии – это относится к миру бытия), а именно создание форм вещей и сущностей земного мира и создание себя, поскольку мы центр этого мира. ЧЕЛОВЕК И ЕСТЬ ТОТ ДЕМИУРГ ГНОСТИКОВ, который создал наш мир. И этот демиург-родочеловек сам был создан по образу и подобию Бога-создателя мира бытия, включает в себя (по форме своей) творца и этим получает силу творить. Его активность использует и разрушает Мир Бытия, порождает Мир Реальности, который как целая форма  имеет своей целевой причиной Родочеловека. В Мире Реальности продолжают жить потомки Родочеловека-Демиурга, но развалившись на миллиарды осколков- современных людей, все люди объединены общей реальностью как общим телом. Каждый такой человек-осколок по-прежнему в своей человеческой форме имеет потенциал демиурга-создателя этой реальности и включен во взаимодействие со своим фрагментом реальности, обслуживая ее, преображая, подчиняясь ей. Также, в своей человеческой форме, изначально богоподобной, человек отнесен к Богу, творцу исходного Мира Бытия. Собрать в сколь-либо единый потенциал то, чем обладал Родочеловек-Демиург, можно обратившись В СЕБЕ к  потенциалу Родочеловека-демиурга, вовлечь других людей в единое понимание и дело, преобразовать-собрать саму окружающую реальность, убирая, изживая все то зло, которое накоплено в мире деяниями людей. Так, изменяя мир и изменяя себя, мы вернем себе прежнюю целостность. Думается, такой взгляд согласуется с православным пониманием и он весьма далек от пренебрежения неоплатоников, гностиков к материи, к земному.

Это одна сторона вопроса, другая связана с пониманием соотношения души и духа. Правильного понимания мы не встретим  у всего названного комплекса духовных учений, мы не встретим его у иудеев и мусульман. Да и христианство не преодолело еще иудейского влияния в этом вопросе, терпит разночтения. Все учения названной группы, признавая наличие у человека частицы света божьего, дальше берутся его спасать, возвращать этот свет «из плена материи-тьмы» в лоно подлинной его природы, к творцу. Вот так вот, отряхивают частицы света от материальной грязи и сливают с источником света. А что спасают? Дух – да конечно, а что остается от самого спасенного существа, что остается при таком спасении от индивидуальной целостности человека (которую и именуют душой)? Разве ее можно спасти без тела? А без всей связи ее с любимыми людьми? – Очевидно, нет. Человек потому и соединяет Небо и Землю, что неотделим от них. Человека как небесного создания нет и быть не может, поднять его, значит, преобразить тело, преобразить землю. Подлинная задача спасения не в том, чтобы вернуть небесные семена – дух индивидуальных человеческих существ на Небо, к отцу-создателю. Представление о том, что вся реальность есть результат ошибки «духовных двоечников», которую надо исправить, будут похожи на представления сумасшедшего отца, который пытается вытряхнуть из ребенка затраченное на него семя. Преображение, трансформация своего духа и тела, как индивидуального, так и всеобщего, людей и всех земных тварей – только так можно спасти души  и привести новый мир к творцу, а не сбежать беспамятными искорками света из не поддавшейся исправлению и даже пониманию тьмы реальной жизни.

Этим своим понимаем места и роли человека, соотношением духа-души-материи мы и отличаемся от всех учений названной группы. Это наше понимание, кстати, снимает разговоры о «магиях». Если человек есть кусок материи, тогда магия для него поиск чудесных артефактов, заклинаний и других существ, с которыми может быть заключен союз для получения необычных (с точки зрения других кусков мяса) возможностей. Человек в нашем понимании по природе своей не просто может, а ДОЛЖЕН управлять миром, и если он не умеет (может, но сегодня не умеет) это делать НЕПОСРЕДСТВЕННО, опираясь на свою природу, значит, он это вынужден будет делать, используя квазивозможности, механизмы, технологии. Мир Реальности – большое тело человека – оно не может не управляться так или иначе человеком. И где здесь магия?

?

Log in